Хабаровские политики не хотят пересаживаться со служебных иномарок на автомобили отечественного производства

Представители хабаровской политической элиты не поддержали идею об использовании служебных автомобилей российских марок вместо иностранных. Они аргументировали свой отказ тем, что на ремонт постоянно ломающихся отечественных автомобилей уйдет гораздо больше денег, чем на эксплуатацию престижных иномарок. Представители хабаровской политической элиты не поддержали идею об использовании служебных автомобилей российских марок вместо иностранных. Они аргументировали свой отказ тем, что на ремонт постоянно ломающихся отечественных автомобилей уйдет гораздо больше денег, чем на эксплуатацию престижных иномарок.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин недавно заявил, что государственные и муниципальные автопарки региона готовы распродать престижные иномарки и взамен закупить для чиновников продукцию российской марки «Лада». По его словам, нынешняя ситуация в России и мире не позволяет чиновникам ездить на автомобилях «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Редакция DVHab.ru решила выяснить, готовы ли хабаровские политики и чиновники пересесть со своих служебных «Тойот» и «Лексусов» на «Лады» и «УАЗы».

По мнению исполняющего обязанности спикера Законодательной думы Хабаровского края, секретаря Хабаровского регионального отделения «Единой России» Сергея Луговского, служебные автомобили для чиновников должны быть качественными и надежными, чтобы на них можно было легко и быстро добраться в отдаленные районы нашего края.

— Я даже не знаю как относиться к этой инициативе. Лично я не против пересесть с японского внедорожника на автомобиль отечественного производства, но важно, чтобы этот автомобиль мог нормально функционировать в наших суровых условиях, чтобы мы могли на этих машинах спокойно выезжать в районы для работы с нашими избирателями. Все-таки в Самарской области и климат не такой суровый, и дороги лучше, чем у нас, поэтому трудно сравнивать наши регионы в этом плане, — сказал Сергей Луговской.

Похожего мнения придерживается и уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Юрий Березуцкий. Кроме того, омбудсмен считает, что купленная по более дешевой цене российская машина из-за своих постоянных поломок в итоге обойдется дороже, чем качественная иномарка.

— Во-первых, порядка 90% служебных автомобилей в автопарке правительства Хабаровского края хоть и японских марок, но российской сборки, поэтому их вполне можно назвать отечественными автомобилями. Во-вторых, в суровых климатических и географических условиях Хабаровского края нам нужны весьма надежные автомобили, потому что далеко не каждая машина сможет проехать зимой по нашему бездорожью. А от своевременного прибытия чиновника в указанный населенный пункт зачастую зависит оперативное решение различных важных проблем. В-третьих, не всегда выгодно покупать более дешевые автомобили российских марок, потому что они будут чаще и серьезнее ломаться, и в итоге на их эксплуатацию мы потратим куда больше, чем на те же «Тойоты». Так что к этому вопросу нужно подходить серьезно, заранее все просчитав. Что касается лично меня, то я езжу на служебном автомобиле «Тойота Лэнд Крузер 100» 2006 года выпуска российской сборки, и он меня полностью всем устраивает, менять его я не вижу смысла, — заявил Юрий Березуцкий.

Согласен с ним и лидер фракции ЛДПР в Законодательной думе Хабаровского края Вячеслав Фургал, который назвал эту идею популизмом. По его словам, он на своем личном опыте убедился, что эксплуатация российских авто в итоге выходит дороже и накладнее, чем использование японских машин.

— Я думаю, что это не слишком разумная идея. По большому счету, это чистой воды популизм. Деньги в бюджет нужно искать другими методами, например путем повышения налогов. А менять иномарки на российские машины я не вижу смысла. Все мы отлично знаем уровень качества отечественных автомобилей, и в итоге они по эксплуатации выйдут дороже японцев, так как будут постоянно ломаться. К примеру, я в свое время 10 лет проездил на «Ниве», так я замучился ее постоянно ремонтировать. Сейчас я езжу на «Тойоте Лэнд Крузер Прадо», и на нее я в итоге потратил меньше, чем на ту «Ниву» с ее вечными поломками. Так что насчет экономии бюджетных средств — это еще большой вопрос, — заявил Вячеслав Фургал.

Единственным, кто высказался в поддержку идеи смены импортных машин для чиновников на отечественные, оказался лидер фракции КПРФ в Законодательной думе Хабаровского края Виктор Постников. Он сказал, что депутаты и министры должны ездить на дорогих машинах только тогда, когда на них будут ездить все жители Хабаровского края.

— Я полностью поддерживаю инициативу губернатора Самарской области, он поступил очень правильно и патриотично. И я бы очень хотел, чтобы и в нашем крае губернатор поступил точно так же, но, к сожалению, нам меньше повезло с управленцами, чем самарцам, потому что наши власти никак не хотят понять, что не народ должен работать на них, а они должны работать в интересах народа. И устанавливать себе высокие зарплаты и покупать дорогие иномарки они будут иметь право только после того, как все жители Хабаровского края будут получать такие же зарплаты и ездить на таких же машинах. Однако на деле у нас все наоборот. Причем, депутаты в этом плане еще ведут себя более-менее скромно, потому что в краевой думе на один комитет положена всего одна служебная машина. А вот исполнительная власть, особенно правительство Хабаровского края, не знают никаких границ в этом плане. У каждого высокопоставленного чиновника есть дорогой служебный автомобиль с водителем, на все это уходит огромное количество денег из бюджета — на зарплату водителям, на содержание этих машин и так далее, а ездят на этих машинах чиновники из одного конца улицы Муравьева-Амурского в другой, где можно и пешком спокойно дойти. Что касается лично меня, то я никогда не пользовался служебной машиной, хоть и имею на это право, и всегда езжу только на своем личном автомобиле, — рассказал Виктор Постников.

Как ранее сообщало агентство, импорт автомобилей в Россию упал вдвое. При этом экспорт произведенных в России легковых автомобилей, напротив, вырос в 2,5 раза.

Евгений Попов, новости Хабаровска на DVHab.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий