Авторынок «Академический»
По итогам прошедшего месяца можно сказать, что покупатели на рынке заметно оживились. Машин же заметно убавилось. Многие продавцы, которые пригоняли автотранспорт через таможню, пока выжидают и распродают то, что осталось в наличии.
Пользуются спросом Kia Rio, cee'd; Hyundai Solaris, Accent; Volkswagen Polo; Mitsubishi Lancer; Mazda 3, 6; Nissan Almera; Лада Приора, Веста, -2114 и другие.
Часто интересуются бюджетными машинами в сегменте от 200 000 до 400 000 рублей. Мало внимания привлекают Suzuki, Seat и SsangYong.
При покупке автомашины более придирчиво стали оценивать лакокрасочное покрытие и результаты кузовного ремонта. Все хотят приобрести недорогую машину более свежего года выпуска, надеясь на надежность автомобиля.
Возросла кредитная ставка по автозайму, и это привело к заметному оттоку клиентов в данном ценовом сегменте.
Автомобили бизнес-класса, к примеру, Infiniti, BMW, Audi, Mercedes-Benz, на рынке есть, но зачастую покупатели за такими машинами стараются идти в автосалоны, с их дополнительными опциями, лояльностью к клиенту и возможностью техобслуживания.
Несмотря на застойную ситуацию, заметно увеличивается количество салонов по продаже trade-in автомобилей, которые пользуются спросом у покупателей в связи с услугой «быстрый выкуп вашего авто», так как клиенты хотят снять с себя кредитные обременения, взятые ранее.
Авторынок «Белая Башня»
Вот и прошел еще один тяжелый, но последний месяц зимы. Февраль на «Белой Башне» показал себя с лучшей стороны, чем январь. Изменчивость погодных условий в Екатеринбурге не повлияла на продажи.
Потенциальные покупатели с удовольствием прогуливались по рынку, общались с продавцами, приценивались.
Основная их часть была нацелена приобрести автомобиль в trade-in, в таких случаях им навстречу шли местные автосалоны, предлагая оценить их автомобиль и помочь в покупке другого авто.
Другая же часть более обеспеченного слоя населения покупали автомобили в ценовом диапазоне до 700 000 руб. Ходовыми моделями февраля были Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Land Rover, Renault Duster, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze.
Интерес проявляли и к китайскому автопрому. Chery Tiggo, Chery Very пользовались спросом, если их цена не превышала 350 000 рублей.
В ценовом диапазоне до 250 000 руб. стабильно держится на верхушке рейтинга по продажам на рынке отечественный автопром. Лада из семейства Самара — самая актуальная модель по цене, если у вас недостаточно денег, и состоянию, если нет желания много вкладываться в авто. Пользуются спросом Приоры не старше 2010 года. На последнем месте по продажам стоит Chevrolet Niva и Лада Гранта.
Цены на рынке в феврале были нестабильны — то падали, то поднимались, но не намного: самое большое на 20 000 руб.
Новых моделей оказалось немного, отметим лишь Nissan Clipper, Daihatsu Hijet, Toyota Venza, Volkswagen Passat CC.
Авторынок «Березовский привоз»
Вопреки ожиданиям и прогнозам относительно статистики прошлых лет, февраль не показал роста продаж на рынке автомобилей с пробегом относительно января, скорее, произошло даже некоторое снижение. Несмотря на это, настрой оптимистичный — считаем, что это временное явление и ожидаем рост продаж.
Безусловно, основной спрос у посетителей по-прежнему в сегменте до 300 тысяч рублей. Тем не менее часто продаются недорогие кроссоверы. Начинает проявляться сезонный интерес к автомобилям в кузове универсал.
Позитивным фактом сегодняшнего состояния рынка можно считать то, что наметилась тенденция к увеличению количества экспонируемых автомобилей.
Цены на рынке автомобилей с пробегом замерли в ожидании. Опускаться ниже уже некуда, а предпосылки к росту пока не появились. На наш взгляд, в дальнейшем ситуация может развиваться только в сторону их повышения.
Активность и покупателей, и продавцов сейчас невысокае. Тем не менее достойные экземпляры автомобилей долго не застаиваются.