Формула 1, Гран-при Бахрейна. Росберг одержал победу, Квят — седьмой

После субботней квалификации, прошедшей опять в том же неугодном командам и зрителям формате «на выбывание», Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes, высказался весьма однозначно: «Если кто-нибудь опять будет против изменения формата квалификации на воскресном митинге, мы распнем их прямо в паддоке».

Однако, уже в воскресенье, после 90-минутного совещания глав команд, стало известно: формат квалификации менять никто не спешит. Глава FIA Жан Тодт и глава FOM Берни Экклстоун внесли на рассмотрение командам очередное предложение, смысл которого заключается в том, чтобы слегка модифицировать новый формат. Теперь в зачет каждого пилота пойдет сумма двух лучших его кругов, а дальше уже сами команды решают, поедет ли спортсмен два быстрых круга подряд или же будет менять резину на свежую. Очередное время «Ч» по принятию решения назначено на четверг текущей недели, а пока команды должны рассмотреть и обдумать нововведение.

Квалификация для российского гонщика Даниила Квята была, скажем так, неудачной. Несмотря на очень хороший результат третьей тренировки, на квалификации Даниил сумел лишь пройти во второй сегмент и стартовал в гонке с 15 позиции. Объяснений этому явлению российский пилот найти не смог: «В квалификации поведение машины значительно изменилось, и я не могу понять, почему это произошло. Но я не разучился пилотировать машину за время между третьей тренировкой и квалификацией», — сказал он в интервью F1News.

Зато гонка в противовес квалификации была яркой и полной событий. Началось все еще за несколько дней до старта, когда медики запретили Фернандо Алонсо принимать участие в Гран-при Бахрейна из-за того, что он недостаточно поправился после аварии в Австралии. Поэтому вместо него в Сахир срочно выписали запасного пилота команды голландца Стоффеля Вандорна, который в самолете по пути в Эмираты внимательно изучал инструкции по управлению незнакомым ему автомобилем.

Затем следующий сюрприз произошел на формовочному круге, когда у Себастьяна Феттеля не выдержала турбина, и из двигателя повалили клубы белого дыма. Также не стартовал и Джолион Палмер — по техническим причинам.

Еще более неожиданным был старт гонки, во время которого Льюис Хэмильтон, квалифицировавшийся первым и даже побивший рекорд трассы Марка Уэббера аж 2005 года, потерял сразу много позиций в первом же повороте после столкновения с Вальтери Боттасом. Боттас был признан виновным в инциденте и получил за это штраф — проезд по питлейну, но Хэмильтону от этого не стало легче. Именно на старте и решилась судьба гонки. Тут же, в этом же «замесе» произошел и контакт Боттаса и Риккардо, но это никак не повлияло на общую расстановку. Затем на первом же круге и еще один довольно серьезный контакт между Сайнцом и Пересом, в результате которого один получил прокол, а другой сломал передний спойлер. В общем, было на что посмотреть.

На седьмом круге выбывает из борьбы Дженсон Баттон из-за проблем с двигателем. Расстроенный Алонсо наблюдает за всем этим из боксов, полагая, что новичок Вандорн вряд ли добьется каких-то результатов, но вот тут-то и происходит первая самая большая неожиданность: Вандорн вовсе не собирается просто финишировать, а бьется за позиции «на все деньги»! В его руках Макларен приезжает в очках: на десятое место!

Еще один сюрприз, который уже становится закономерностью, — удивительные успехи команды Haas. И если Эстебан Гутьеррес сходит из-за проблем с тормозами, то вот Ромэн Грожан финиширует пятым и привозит своей команде 10 очков, что теперь в общей сложности по итогам двух этапов составляет 18 очков и выводит Haas на 5 место в кубке конструкторов, даже впереди Toro Rosso!

За новой американской командой внимательно наблюдали и гонщики из-за океана. После финиша 2 этапа Индикара им как раз было нечем заняться. Хуан-Пабло Монтойя, вице-чемпион прошлого года и один из лидеров начавшегося сезона, написал у себя в твиттере: «Отличная работа, @HaasF1Team! Если быть честным, я даже не мог предположить, что они окажутся столь конкурентоспособны. Очень впечатляет. Мои поздравления!»

Мы же, затаив дыхание, наблюдали за гонкой Даниила Квята. Вот уже второй Гран-при подряд мы наблюдаем какие-то явные недоработки со стороны команды Red Bull, когда дело касается российского пилота. И, хотя, конечно, рано об этом говорить, мы помним о том месте в контракте с Ферстаппеном, где сказано, что он имеет право покинуть команду Toro Rosso, если ему не предложат место в Red Bull. Поэтому любые перемещения Даниила по турнирной таблице воспринимались крайне эмоционально. Но в итоге все оказалось даже лучше, чем можно было предполагать. Даня не просто финишировал в десятке, на что, по собственным словам, рассчитывал, но и приехал на седьмое место, на предпоследнем круге очень красиво обогнав Фелипе Массу. Итого 30 очков у Red Bull и всего 33 очка у Ferrari. Зато вот Mercedes сделал колоссальный отрыв по очкам в 2,5 раза и теперь лидирует с 83 баллами в кубке конструкторов.

Следующий Гран-При состоится через две недели — 16-17 апреля в Шанхае.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий