Авторынок «Академический»
В эпоху неспокойного времени потенциальные покупатели стали более прижимисты и предпочитают долго подбирать нужный вариант с меньшей доплатой. Они все реже подают заявки на кредит.
Продажи идут стабильно. Как правило, выбирают средний ценовой сегмент. Все научены горьким опытом и стараются не продавать машины без надобности через Trade-in.
Все больше хотят продать самостоятельно кредитные и требующие вложений автомобили.
Сегменты бизнес-класса и люкса спокойно выжидают своего покупателя. Спрос на машины стоимостью более 800 000 рублей снизился, интерес есть к машинам до 500 000 рублей.
Стабильно покупают такие как Toyota Camry, Land Cruiser, RAV4, Avensis, Honda Freed, Stepwgn, Freed, Fit, Opel Astra, Hyundai Accent, Grand Starex, Chevrolet Lacetti.
Лада любых моделей в спросе и предложении. Интерес есть и к Ford Fusion, Focus, Mondeo, Renault, Nissan, X-Trail, Qashqai, Murano, Sunny, Note, Kia Cerato и Spectra.
Снизился спрос на ранее «активные» модели Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, Mazda 3 и 6, BMW, Volvo, Volkswagen, Suzuki, Mercedes-Benz, Infiniti.
Покупатели стали больше обращать внимание на комплектацию, сервисные книжки и гарантию, а также на пробег.
Погодные условия тоже вносят свои коррективы, темнеет рано, люди стараются успевать смотреть автомобили при дневном свете. В выходные дни наплыв покупателей увеличивается в разы, так как среди недели успеть приехать в дневное время не у всех получается.
Потенциальные клиенты отслеживают цены и движение рынка в онлайн-версиях на сайтах. И уже есть акции к Новому году — продавцы предлагают скидки на автомобили.
Авторынок «Белая Башня»
Ноябрьские морозы, а также по-зимнему холодные и снежные дни установили на рынке затишье. Потребительский спрос на автомобили с пробегом опустился еще ниже, чем в предыдущем месяце. Посещаемость сократилась как со стороны покупателей, так и со стороны частных продавцов, которые не приезжали на рынок, пока к объявлению в интернете не возникал должный интерес.
Поставки в автосалоны на территории рынка ежедневные. Продажи тоже есть. Ведь именно первые холода укажут покупателю на технические проблемы автомобиля или на его недостатки. Цены — на прежнем уровне.
Незначительное понижение цен коснулось лишь автомобилей частных продавцов. В ноябре был заметен интерес к автомобилям до 300 000 руб. В эту категорию вошли авто с полным приводом, в частности Chevrolet Niva. В начале месяца их продано прилично, к концу ноября ажиотаж спал. До 200 000 руб. пользовались спросом Лада Приора, Лада Гранта, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent.
У любителей охоты и зимней рыбалки востребованы Лада 4×4 2131 Нива в ценовом диапазоне до 200 000 руб. До 500 000 руб. покупателей нашли такие машины, как Nissan Qashqai, Mazda3, Chevrolet Cruze, Renault Duster.
В ноябре на площадке авторынка «Белая башня» были такие экземпляры, как Nissan Patrol, Hyundai Equus.
Солидный и комфортный Equus — редкая модель для Екатеринбурга. Его сравнивают с Мерседесом, но на рынке «Белая Башня» пока к этому автомобилю проявляют лишь любопытство.
Авторынок «Березовский привоз»
Ноябрь обычно бывает спокойным и размеренным месяцем, но только не в этом году. Результаты каждой недели говорят о том, что рынок автомобилей с пробегом становится все более непредсказуемым. Абсолютная пассивность клиентов может непонятно почему смениться высокой активностью и ростом продаж.
Тем не менее общая статистика показывает, конечно же, снижение продаж.
На рынке автомобилей с пробегом появилась рестайлинговый Hyundai Solaris. Хочется отметить, что модель эта пользуется очень хорошим спросом. Соответственно, предыдущий Солярис несколько потерял в цене.
Как и в предыдущий месяц, самый стабильный спрос на предложения от 200 000 до 300 000 рублей. Зимний период и плохое состояние дорог несколько оживили активность покупателей в сегменте кроссоверов и снизили интерес к семейным универсалам, которых сейчас большой выбор.
Парк машин, предложенных покупателям, застыл на уровне, который нельзя назвать достаточным. Наблюдается явный дефицит.
Цены на самый востребованный сегмент 200 000–300 000 рублей «заморозились», возможно, даже пойдут в рост из-за дефицита, а вот в премиум-сегменте стоимость снижается.
С одной стороны, на рынке есть люди, они ходят и смотрят. С другой — на этом, в общем-то, все и заканчивается. То есть интерес есть, желание купить/обменять автомобиль есть, а вот возможностей для этого нет. Да и предложений для реализации желания немного — как уже говорили, выбор сейчас не очень большой.