Они позволяют предотвратить дальнейшее разрушение дорожного полотна.
В Алтайском крае идут работы по устранению локальных повреждений участков покрытия на федеральных трассах.
Как сообщили в ФКУ Упрдор «Алтай», основная причина появления выбоин на покрытии дорог в зимний период — суточные перепады температур, переходящие через ноль. При таянии влага попадает в микротрещины дорожного покрытия, а при снижении температуры замерзает и расширяется. Повторение таких циклов приводит к разрушению дорожного покрытия. Именно такие погодные явления в Алтайском крае наблюдались в декабре 2015 года и в январе нынешнего.
Для ремонта дорог при отрицательных температурах используются инновационные материалы, такие как холодные битумоминеральные смеси на гелеобразном битуме с модификатором типа МАК.
Модификатор МАК позволяет получать битум с измененной структурой, который формирует пленку вяжущего в 20-30 раз толще обычного битума, обеспечивая лучшую адгезию со щебнем при высоких температурах и сохраняя пластичность при низких. Укладка мак-смесей при ремонте покрытий выполняется без ограничений температурных и влажностных условий производства работ. Допускается укладывать даже на промерзшее и влажное основание, при отсутствии луж, льда и снега. Предварительно производится очистка щеткой и сжатым воздухом, обогрев газовой горелкой с целью повышения сцепления мак-смеси с нижним слоем. Далее следует непосредственно заделка поверхности и уплотнение. Движение открывается сразу по завершении работ.
Дорожные организации Алтайского края заготовили запас мак-смесей заранее, благодаря чему смогли своевременно приступить к ликвидации повреждений дорог. Особенно интенсивно работа ведется в Тальменском, Троицком и Калманском районах.
Предпринимаемые меры позволят обеспечить безопасность движения и предотвратить дальнейшее разрушение дорожной одежды.